Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Маленький музыкант»

Программа занятий

1 год обучения (36 часов, 1 час в неделю)

 

Раздел 1. «Музыкальная грамота»

  • Познакомить со звуками окружающего мира.
  • Познакомить с историей возникновении музыкальных инструментов.
  • Познакомить с понятиями: музыкальные и немузыкальные звуки.
  • Познакомить с понятиями: звуки высокие и низкие, долгие и короткие.
  • Познакомить с понятиями: динамика (f и p).
  • Познакомить детей с нотным станом, с названиями нот.
  • Познакомить со скрипичным ключом, для чего он нужен , где располагается на нотном стане.
  • Познакомить с понятиями: мажор, минор.
  • Познакомить с понятиями: вступление, заключение.

Раздел 2. «Знакомство с музыкальными инструментами»

  • Познакомить с видами оркестров: духовым, народным, симфоническим.
  • Познакомиться с классификацией групп симфонического оркестра: струнной, ударной, духовой.
  • Познакомить с инструментами струнной группы: (скрипка, альт, виолончель, контрабас, арфа).
  • Познакомить с инструментами духовой группы: (флейта, гобой, кларнет, фагот); (труба, валторна, туба).
  • Познакомить с инструментами ударной группы: (барабан, тарелки, треугольник, колокольчики).

Раздел 3. «Игра в ансамбле»

  • Учить прохлопывать, простукивать, и играть на инструменте простейший ритмический рисунок.
  • Учить играть гамму на металлофоне, ксилофоне.

Учить играть на инструментах ударной группы оркестра: своевременно вступать и заканчивать игру в соответствии с музыкой, сохраняя общий темп, динамику и настроение музыкального произведения.

Произведения для игры в оркестре:

«Детская полька». Муз. М. Глинки

«Гамма до-мажор».

«Елочка». Муз. М. Красева, сл. З. Александровой

«Чешский народный танец».

«Венгерская рапсодия № 2» (фрагмент). Муз. Ф. Листа

«Вальс петушков». Муз. и. Стриббога

Заключительное выступление детей “Путешествие в страну музыки”.

2 год обучения (36 часов, 1 час в неделю)

Раздел 1. «Музыкальная грамота»

  • Познакомить с понятиями: сильная доля, слабая доля.
  • Познакомить с басовым ключом, для чего он нужен, где располагаются на нотном стане.
  • Познакомить с нотами басового ключа.
  • Познакомить с записью ритмов.
  • Познакомить с простыми размерами 2/4, 3/4.
  • Познакомить с понятием: тембр звука.

Раздел 2. «Знакомство с музыкальными инструментами»

  • Познакомить с видами оркестров: камерный, джазовый, народный, эстрадно-симфонический.
  • Познакомить с инструментами народного оркестра.
  • Познакомить с инструментами струнной группы народного оркестра: (балалайка, домра, мандолина).
  • Познакомить с инструментами духового группы: (рожок, свирель, жалейка)
  • Познакомить с инструментами ударной группы: (бубен, ложки, бубенцы, кастаньеты)

Раздел 3. «Игра в ансамбле»

  • Продолжать учить прохлопывать, простукивать, и играть на инструментах простейший ритмический рисунок.
  • Продолжать учить гамму на металлофоне, ксилофоне, фортепьяно.
  • Познакомить детей с приемами извлечения звука (stacato, legato, glissando) на металлофоне, ксилофоне.
  • Продолжать учить играть на инструментах ударной группы оркестра: своевременно вступать и заканчивать игру в соответствии с музыкой, сохраняя общий темп, динамику и настроение музыкального произведения.
  • Учить сочинять ритмический рисунок, песенку на заданный текст, импровизировать на ударных инструментах.

Играем произведения:

«Синий домик». Муз. и сл. М. Лазарева

«Музыкант». Муз. А. Фаттаха, сл. В. Семернина

«Трезвучие «Тебе должно понравиться». Муз. Л. Эванса

«Полька с хлопками». Муз. И. Дунаевского

«Пиццикато». Муз. Л. Делиба

«Вальс». Муз. Е. Доги

Заключительное выступление детей «Путешествие в страну музыки».

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie