Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Маленький музыкант»
Программа занятий
1 год обучения (36 часов, 1 час в неделю)
Раздел 1. «Музыкальная грамота»
- Познакомить со звуками окружающего мира.
- Познакомить с историей возникновении музыкальных инструментов.
- Познакомить с понятиями: музыкальные и немузыкальные звуки.
- Познакомить с понятиями: звуки высокие и низкие, долгие и короткие.
- Познакомить с понятиями: динамика (f и p).
- Познакомить детей с нотным станом, с названиями нот.
- Познакомить со скрипичным ключом, для чего он нужен , где располагается на нотном стане.
- Познакомить с понятиями: мажор, минор.
- Познакомить с понятиями: вступление, заключение.
Раздел 2. «Знакомство с музыкальными инструментами»
- Познакомить с видами оркестров: духовым, народным, симфоническим.
- Познакомиться с классификацией групп симфонического оркестра: струнной, ударной, духовой.
- Познакомить с инструментами струнной группы: (скрипка, альт, виолончель, контрабас, арфа).
- Познакомить с инструментами духовой группы: (флейта, гобой, кларнет, фагот); (труба, валторна, туба).
- Познакомить с инструментами ударной группы: (барабан, тарелки, треугольник, колокольчики).
Раздел 3. «Игра в ансамбле»
- Учить прохлопывать, простукивать, и играть на инструменте простейший ритмический рисунок.
- Учить играть гамму на металлофоне, ксилофоне.
Учить играть на инструментах ударной группы оркестра: своевременно вступать и заканчивать игру в соответствии с музыкой, сохраняя общий темп, динамику и настроение музыкального произведения.
Произведения для игры в оркестре:
«Детская полька». Муз. М. Глинки
«Гамма до-мажор».
«Елочка». Муз. М. Красева, сл. З. Александровой
«Чешский народный танец».
«Венгерская рапсодия № 2» (фрагмент). Муз. Ф. Листа
«Вальс петушков». Муз. и. Стриббога
Заключительное выступление детей “Путешествие в страну музыки”.
2 год обучения (36 часов, 1 час в неделю)
Раздел 1. «Музыкальная грамота»
- Познакомить с понятиями: сильная доля, слабая доля.
- Познакомить с басовым ключом, для чего он нужен, где располагаются на нотном стане.
- Познакомить с нотами басового ключа.
- Познакомить с записью ритмов.
- Познакомить с простыми размерами 2/4, 3/4.
- Познакомить с понятием: тембр звука.
Раздел 2. «Знакомство с музыкальными инструментами»
- Познакомить с видами оркестров: камерный, джазовый, народный, эстрадно-симфонический.
- Познакомить с инструментами народного оркестра.
- Познакомить с инструментами струнной группы народного оркестра: (балалайка, домра, мандолина).
- Познакомить с инструментами духового группы: (рожок, свирель, жалейка)
- Познакомить с инструментами ударной группы: (бубен, ложки, бубенцы, кастаньеты)
Раздел 3. «Игра в ансамбле»
- Продолжать учить прохлопывать, простукивать, и играть на инструментах простейший ритмический рисунок.
- Продолжать учить гамму на металлофоне, ксилофоне, фортепьяно.
- Познакомить детей с приемами извлечения звука (stacato, legato, glissando) на металлофоне, ксилофоне.
- Продолжать учить играть на инструментах ударной группы оркестра: своевременно вступать и заканчивать игру в соответствии с музыкой, сохраняя общий темп, динамику и настроение музыкального произведения.
- Учить сочинять ритмический рисунок, песенку на заданный текст, импровизировать на ударных инструментах.
Играем произведения:
«Синий домик». Муз. и сл. М. Лазарева
«Музыкант». Муз. А. Фаттаха, сл. В. Семернина
«Трезвучие «Тебе должно понравиться». Муз. Л. Эванса
«Полька с хлопками». Муз. И. Дунаевского
«Пиццикато». Муз. Л. Делиба
«Вальс». Муз. Е. Доги
Заключительное выступление детей «Путешествие в страну музыки».
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника