Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Думай-ка»
Программа занятий
- Тема 1. Логика Блок 1 «Сравнение предметов и групп предметов» Учить детей сравнивать предметы по форме и цвету; Закрепить умение выделять главные, существенные признаки; Учить детей сравнивать предметы по размеру и массе; Учить детей сравнивать предметы по скорости движения; Учить детей сравнивать предметы по назначению и расположению; Учить детей сравнивать предметы, находить общие и различительные признаки предметов. Блок 2. «Обобщение предметов и групп предметов» Учить детей объединять некоторые предметы в группы однородных предметов на основе присущих им одинаковых свойств; 9 Закрепить умение сравнивать предметы, решать проблемные ситуации и делать выводы; Формировать у детей простейшую логическую структуру. Блок 3. «Классификация предметов и групп предметов» Учить детей классифицировать предметы по функциональным признакам; Учить детей классифицировать предметы по назначению; Учить детей находить общий признак предметов и по нему объединять предметы в однородные группы. Блок 4. «Пространственно-временные представления» Учить детей находить и называть правую и левую сторону; Познакомить детей с понятием ближе – дальше, близкий – далекий; Познакомить детей с понятием раньше – позже, ранний, поздний; Познакомить детей с понятием впереди – сзади, передний, задний; Познакомить детей с понятием младше – старше, младший, старший; Познакомить детей с понятием громче – тише, громкий, тихий.
- Тема 2. Речевое развитие Блок 1. «Развитие связной речи и речевого общения» Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать еѐ содержание; Развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации; Работать над соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов – выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении; Формировать умение «оречевлять» игровую ситуацию; Развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца; Приучать детей давать доказательные ответы. Блок 2. «Знакомство с художественной литературой» Знакомство с пословицами, их смыслом, сопоставление пословиц; Научить детей понимать переносный смысл пословиц, понимание морали сказок; Знакомство детей с интонационной составляющей ролей сказок. Блок 3. «Развитие психологической сферы» Развивать у детей внимание, память, ассоциативное, абстрактное, логическое мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику рук; Воспитывать желание заниматься, уважительное отношение к ответам товарищей; Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника